Неточные совпадения
Между тем затеяли пирушку, пригласили Райского, и он слышал одно: то о колорите, то о бюстах, о руках, о ногах, о «правде» в
искусстве, об академии, а в перспективе — Дюссельдорф, Париж, Рим. Отмеривали при нем года своей практики, ученичества, или «мученичества», прибавлял Райский.
Семь, восемь лет — страшные цифры. И все уже взрослые.
И только один он выдался урод в
семье и не поспел ни к одному, а выдумал свой мираж —
искусство!
И везде, среди этой горячей артистической жизни, он не изменял своей
семье, своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты природы и
искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку…
— Посмотрите, так и поймете, что и
искусство может служить не для одного
искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном быте. Глядя на них, поймете, что
семья есть безобразнейшая форма того, что дураки называют цивилизациею.
И ни в чем еще не был виноват Алексей Степаныч: внушениям
семьи он совершенно не верил, да и самый сильный авторитет в его глазах был, конечно, отец, который своею благосклонностью к невестке возвысил ее в глазах мужа; об ее болезненном состоянии сожалел он искренне, хотя, конечно, не сильно, а на потерю красоты смотрел как на временную потерю и заранее веселился мыслию, как опять расцветет и похорошеет его молодая жена; он не мог быть весел, видя, что она страдает; но не мог сочувствовать всем ее предчувствиям и страхам, думая, что это одно пустое воображение; к тонкому вниманию он был, как и большая часть мужчин, не способен; утешать и развлекать Софью Николавну в дурном состоянии духа было дело поистине мудреное: как раз не угодишь и попадешь впросак, не поправишь, а испортишь дело; к этому требовалось много
искусства и ловкости, которых он не имел.
Мы с Константином, моя
семья и все люди, способные чувствовать
искусство, были в полном восторге от Гоголя.
Затем во все то время, как сестра его портила, поправляла, и опять портила, и снова поправляла свое общественное положение, он поднимался по службе, схоронил мать и отца, благословивших его у своего гроба; женился на состоятельной девушке из хорошей
семьи и, метя в сладких мечтах со временем в министры, шел верною дорогой новейших карьеристов, то есть заседал в двадцати комитетах, отличался
искусством слагать фразы и блистал проповедью прогресса и гуманности, доводящею до сонной одури.
Неисчислимое количество условной лжи накопляется в
семье, нации, государстве, истории, церкви, морали, науке,
искусстве.
Есть условная риторика
семьи, нации, государства, церкви, науки, морали,
искусства, и эта условная риторика есть ложь, есть отпадение от первоисточников бытия.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном
искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической
семье, подавляющей любовь, и т. п.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины;
искусство и литература — неудача в творчестве красоты;
семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
Каноническое
искусство делает с творчеством красоты то же, что каноническая
семья делает с творчеством любви.
В конце
искусства — такое же самоотречение, как и в конце науки, государства,
семьи, всей культуры.
На другой день, к
семи часам вечера, собрались приглашенные повестками на годичное собрание «общества поощрения
искусств», как исполнители действительные, так и почетные.
Мораль как каноническая, общеобязательная культурная ценность надломлена, так же перезрела и надломлена, как и все канонические, общеобязательные ценности культуры, как и наука, как и классически прекрасное
искусство, как и
семья и все т. п.
Из
семьи художеств и
искусств первые гости, пришедшие к ней на зов ее, были: зодчество, живопись, литье пушек и колоколов.
Каноническое
искусство с его дифференцированными нормами все еще есть послушание последствиям греха, подобно канонической науке,
семье или государству.
«Науки и
искусства», как государство, хозяйство и
семья, могут быть поняты как послушание последствиям греха, как реакция на необходимость природного порядка.
Государство,
семья, наука,
искусство должны стать внецерковны, их нельзя насильственно удерживать в церковной ограде.
— Задачи
искусства — это героизм и пастораль, вера,
семья и мирная буколика, без всякого сованья носа в общественные вопросы — вот ваша область, где вы цари и можете делать что хотите.